Статистика:
Яндекс цитирования Rambler's Top100
For publicity purposes
На правах рекламы: Квартира в Испании в аренду, аренда апартаментов в Испании от собственника
Производство крепежа и метизов, болты, шпилька резьбовая, гайки, шайбы, саморезы


Фарфор гения Пауля Шойриха

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пауль Шойрих: скульптор движения, пластики и фарфора
Имя Пауля Шойриха (Paul Scheurich, 1883–1945) стоит в ряду тех редких художников, которым удалось соединить графику, театр и фарфор в единое искусство. Его работы для Мейсенской мануфактуры (Meissen) и KPM Berlin — это не просто декоративные фигурки, а сцены, застывшие в момент вдохновения. Каждая из них хранит дыхание эпохи — от «Русских сезонов» Дягилева до эстетики бидермейера, от античных мифов до театра и оперы.

От графики к фарфору: начало сотрудничества с Meissen

Сотрудничество Шойриха с Мейсеном началось в 1918 году, когда Макс Адольф Пфайффер, новый директор мануфактуры, заключил с ним договор, обязывающий художника предоставлять все свои модели и эскизы в первую очередь Meissen. Шойрих получил право на отливку отдельных бронзовых экземпляров и процент от продаж. Это стало началом одного из самых ярких и плодотворных союзов в истории европейского фарфора.
# КПМ — Дафна и Аполлон

‎На осенней выставке Берлинского сецессиона 1917 года Шойрих представил три гипсовые модели, включая Аполлона и Дафну. Мейсен отказался от покупки, и в 1918 году фигурки были приобретены берлинской мануфактурой KPM. Первые фарфоровые экземпляры изготовлены в феврале 1918 года и производятся до сих пор.


‎## Пауль Шойрих и его работы для Мейсенской мануфактуры

‎### Русский балет

‎Самые ранние модели Пауля Шойриха для Мейсенской фарфоровой мануфактуры были вдохновлены персонажами балета **«Карнавал»**, неоднократно поставленного в Берлине в период с 1910 по 1912 год легендарным **«Русским сезоном» Сергея Дягилева**. В начале 1910-х годов труппа Дягилева вызвала мощную волну культурного интереса в Германии, вдохновив многих художников, включая Шойриха.
‎Фигурки изображают Пьеро, Эвсебиуса, Эстреллу, Кьярину, Арлекина и Коломбину. Высота фигур — от 18 до 28 см. Подглазурная синяя маркировка в виде скрещенных мечей; выгравированы номера моделей D283–D287.

‎### Фокин (Паяц)

‎Фигура Паяца близка к Арлекину из группы «Арлекин и Коломбина», но была задумана независимо. В письме Мейсенской мануфактуре Шойрих писал: *«Арлекин близок к завершению — думаю, что смогу отправить его в августе».*
‎Гипсовая модель была отправлена в сентябре 1918 года и куплена мануфактурой за 1250 марок. Первая фарфоровая версия продана в ноябре 1919 года. Несмотря на восторг директора Макса Адольфа Пфайффера, «Паяц» не стал столь популярным, как ранние балетные фигурки — с 1919 по 1924 годы было реализовано около 100 экземпляров.

‎### Часы

‎В начале 1918 года Макс Адольф Пфайффер заключил с Паулем Шойрихом договор, обязывающий художника предоставлять все фарфоровые модели в первую очередь Мейсену. Взамен Шойрих получал не только оплату, но и процент с продаж, а также право создавать бронзовые версии для личного пользования.
‎Модель корпуса часов, завершённая около 1915 года, была приобретена мануфактурой в августе 1919 года за 3500 рейхсмарок. К 1920 году вышла фарфоровая версия, расписанная по эскизу Шойриха. К 1931 году было продано 85 экземпляров.
‎Путти, поддерживающие циферблат, изображают мальчика и девочку в зеркальных позах, но без строгой симметрии — именно это придаёт модели живость.

‎### Дэнди и дама

‎Профессиональная графическая подготовка Шойриха проявилась в скрупулёзной проработке деталей обеих фигур — мужчины и женщины в стиле бидермейер. Прототипом денди стал персонаж из иллюстраций Шойриха к роману Жана Поля «Доктор Катценбергер Бадрайзе» (1912).
‎Модель денди была представлена Мейсену в 1916 году, но воплощена в фарфоре лишь в 1919-м. По просьбе мануфактуры Шойрих создал и сопутствующую фигурку дамы. Обе модели стоили 3000 рейхсмарок, первые расписные версии были готовы в мае 1919 года.

‎### Дама с мавренком

‎Эта модель была заказана Норой Ноэми Аллатини, урожденной Мейер Коэн (1889–1954), дочерью берлинского банкира. Гипсовая модель выставлялась на Осенней выставке Берлинского сецессиона 1917 года. Мейсен не смог приобрести её из-за частного заказа, что стало одной из причин заключения контракта с Шойрихом в 1918 году.
‎В 1918 году было изготовлено три экземпляра: для Аллатини, мануфактуры и самого Шойриха. Первый экземпляр ныне хранится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В 1927 году Пфайффер добился права на выпуск модели, заплатив Аллатини (уже миссис Боббинс) 3000 рейхсмарок, половина которых досталась Шойриху. К 1931 году было продано 13 экземпляров.

‎### Дама с мавром

‎Шойрих создал группу в 1919 году под впечатлением от оперы Рихарда Штрауса *«Кавалер розы»*. Модель была доставлена в августе 1919 года и куплена за 2500 рейхсмарок.
‎В начале 1920 года Шойрих разработал три варианта росписи, наиболее распространённым стал кораллово-красный. Группа продавалась исключительно в цветном виде и пользовалась популярностью — продано 227 экземпляров.

‎### Венера

‎Гипсовая модель Венеры экспонировалась на выставке Берлинского сецессиона 1920 года. Мейсен приобрёл её 11 июня 1920 года за 5000 рейхсмарок. Первая фигурка была продана в августе 1921 года, а к 1931 году — 130 экземпляров.

‎### Диана

‎Модель «Сидящей Дианы» впервые представлена на выставке Берлинского сецессиона 1920 года и вскоре куплена Мейсеном за 9000 рейхсмарок. Первая продажа состоялась в ноябре 1921 года, всего к 1931 году — 115 экземпляров.

‎### Пастух (Палочник)

‎Работа создана в 1918–1919 годах, выставлена весной 1919 года в Академии искусств в Берлине и куплена Мейсеном за 1500 ринггитов. Первые фарфоровые версии появились в 1920 году, первая продажа — в октябре того же года. К 1933 году реализовано около 160 фигурок.

‎### Нелуско

‎Эта фигурка изображает Нелуско из оперы Джакомо Мейербера *«L’Africaine»*. Модель была предложена мануфактуре женой Шойриха в 1924 году, когда он болел. Производство началось в 1926 году. Первые цветные экземпляры появились в 1929 году; к 1945 году продано всего восемь фигурок.

‎### Испанка

‎Фигурка танцовщицы создана в 1931 году, приобретена Мейсеном за 1779,70 рейхсмарок. Сопутствующая модель была доставлена в 1932 году. После ухода Пфайффера из мануфактуры Шойрих отказался разрабатывать окраску, и модели оставались белыми до 1937 года, когда их окрасил новый директор Мюллер фон Бачко.

‎### Турецкая пара

‎После болезни Шойрих вернулся к работе в 1928 году и завершил модель «Турецкой пары на лошадях» в 1930-м. Мейсен приобрёл её за 2800 ринггитов. Первое изделие расписано в 1931 году, к 1944 году выпущено 11 экземпляров. Эта модель получила Гран-при на Всемирной выставке в Париже 1937 года.

‎### Падающая с коня

‎Модель завершена в 1932 году и доставлена в Мейсен в апреле 1933-го за 2500 рейхсмарок. Производство было временно прекращено из-за «соображений приличия», но возобновлено в 1937 году, после назначения Мюллера фон Бачко директором. Группа получила Гран-при в Париже 1937 года. К 1945 году выпущено 17 экземпляров.

‎### Амазонка

‎Мануфактура выплачивала Шойриху гонорар за модель по частям начиная с 1930 года. Готовая модель доставлена в феврале 1932-го, производство началось в 1933-м. Шойрих настоял, чтобы модель осталась белой. В 1937 году «Амазонка» была представлена на Всемирной выставке в Париже и получила Гран-при, но популярности не приобрела — к 1945 году выпущено всего 11 экземпляров.

‎### Европа и бык

‎Работа над группой началась не позднее 1930 года, но из-за других проектов модель была доставлена в Мейсен лишь в марте 1932 года. Шойрих получил за неё 3200 рейхсмарок. Производство фарфора началось с 1934 года, к 1940 году у дилеров было всего три экземпляра.

‎##
‎---
Рождение красоты (Geburt der Schönheit) — большой столовый центр для KPM

В конце 1930-х — начале 1940-х Пауль Шойрих разработал для берлинской мануфактуры KPM монументальный тафельный центр под общей темой «Рождение красоты» — ансамбль, навеянный античной легендой о рождении Венеры. Композиция проектировалась как модульный гарнитур: тритоны, нереиды, путти на дельфинах, сидящие нимфы и группы с морскими существами образуют разбитую на отдельные фарфоровые фигуры «морскую сцену», предназначенную для роскошной столовой композиции.
Скульптурная композиция "Рождение красавицы": в 1940 - 1942 г.г. скульптор профессор Пауль Шойрих (Paul Scheurich, 1883-1945 гг.) создал для Королевской фароровой мануфактуры (Königliche Porzellan-Manufaktur - KPM Berlin) скульптурную композицию «Рождение красавицы», состоящую из 18 отдельных предметов. Идея создания основана на мифе о Афродите Анадиомене (др.-греч. Αφροδίτη Αναδυομένη, «выныривающая, выходящая из моря») — эпитете богини Афродиты, рождающейся из морской пены и выходящей на сушу. По замыслу архитектора к центральной фигуре, которая, к сожалению, так и не была создана, к Афродите, выходящей из моря, Тритоны и Нереиды (греческие морские божества) подносят драгоценные дары моря жемчужины и кораллы.


Важно: проект «Рождение красоты» использовался и после войны — в каталогах встречаются экземпляры производства KPM 1940-х—1950-х годов; в архивах и в недавних торгах фигурируют отдельные элементы гарнитура (например, тритон в волнах).
Неполнота комплекта / центральная статуэтка.
В источниках отмечается, что большинство сохранившихся наборов не содержит «главной» центральной фигуры (центральной Венеры), а комплекты часто представлены частично (13 из 15 пластик). Существуют исследования и публикации, посвящённые проблематике замысла, заказов и реализаций этого большого проекта, где подчёркивается, что ансамбль реализовывался по-частям и в различных вариантах, а «основная» центральная статуэтка либо не была серийно произведена, либо не сохранилась в широком обращении.
Фигурка «Прибой» — примечание
В некоторых частных публикациях и устных источниках циркулирует утверждение, что у Шойриха есть отдельная фигурка под названием «Прибой» и что в ней он изобразил самого себя.
Наследие мастера

Работы Пауля Шойриха — это поэзия в фарфоре.
Он не просто изображал человека, он создавал мир пластики и света, где жест, взгляд и изгиб линии становятся рассказом.
От его «Дамы с мавром» до «Европы и быка» — всё это сцены одного большого спектакля, где художник остаётся режиссёром красоты.

 

мягкие игрушки купить, органический кофе, меховой подарок, подарок из меха, элитные игрушки